Правда о батарее

Обслуживание и ремонт Nissan Leaf
принтер смит
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 29 июл 2018, 16:12
Откуда: киев
Авто: Опель вектра С

Правда о батарее

Сообщение принтер смит » 20 авг 2018, 21:59

Внимательно прочел весь (ну почти весь) форум
Но так и не нашел ответа на самый пожалуй ГЛАВНЫЙ вопрос
Даже два
1. Сколько РЕАЛЬНО служит батарея
2. Менял ли кто-то РЕАЛЬНО свою сдохшую батарею на новую - где и почем
РЕАЛЬНО - имеется в виду свой опыт (ну мож опыт друга/соседа), а не ссылки на рекламу на сайтах

Это же пожалуй самый главный вопрос
От него в большей степени зависит стоимость пробега 1 км, а не от того кто/где/почем заряжается и сколько км проезжает на 1 квт
С математикой думаю у всех порядок

Или еще мало времени прошло после покупки? И батарея *на пол-пути*?
Так это тоже заслуживает внимания, поделитесь плиз!

Misha
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 сен 2016, 17:18
Откуда: Lviv, Ukraine
Авто: Geely, Nissan Leaf S+ (2014-2015), Lancer 9

Re: Правда о батарее

Сообщение Misha » 20 авг 2018, 23:33

если коротко - приходи лет через 10, будет какая-то статистика, может быть :)

самым старым лифам 7-8 лет, ито в Украине их крайне мало, большинство 2013..2015 годов
притом, что ниссан дает гарантию что за 5 лет батарея не просядет ниже 80%
из этого следует, что раньше чем через 5-10 лет этот вопрос актуальным не будет

по аналогии с бензиновым авто - неужели покупая двух-трех летнюю машину для Вас ГЛАВНЫЙ вопрос "как сделать капиталку движка через 5-7 лет"?
:)

AlexOgol
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 16:42
Откуда: Днепр
Авто: Hyundai accent

Re: Правда о батарее

Сообщение AlexOgol » 21 авг 2018, 11:57

Misha писал(а):
20 авг 2018, 23:33
лет через 10, будет какая-то статистика, может быть :)
Только даже та статистика, что будет лет через 10, не особо поможет, так как

1) техническая сторона быстро развивается, и информация о том, что "первые батареи прослужили в среднем вот столько-то" никак не поможет в принятии решений по оценке тех машин, которые через 10 лет будут выбираться - как на новом рынке, так на рынке б/у - если уже сейчас у б/ушных лифов говорят, что первое качественное изменение по батарее было в 2013 году с переходом с ZE0 на AZE0, потом, говорят, в 2015 году стала лучше химия, а в 2016 батарея опять изменилась - то что говорить за 10 лет?

2) индустриально-экономическая сторона тоже не стоит на месте. Например, в начале этого лета Ниссан открыл новый завод в Японии, занимающийся исключительно рефабрикацией старых батарей, стоимость восстановления батареи около $2850, предполагаемая ёмкость завода - восстановление 2250 батарей в год. Пока это доступно только в Японии, но читал, что потом планируют работать с лицензированными мастерскими в других странах мира. С одной стороны, можно говорить, что пока это для нас недоступно, но, во-первых, завод построен и запущен, значит намерения серьёзные, во-вторых, по-сути автоентерпрайз, меняя плохие ячейки на снятые с битков, делает то же самое.

Misha
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 сен 2016, 17:18
Откуда: Lviv, Ukraine
Авто: Geely, Nissan Leaf S+ (2014-2015), Lancer 9

Re: Правда о батарее

Сообщение Misha » 21 авг 2018, 18:22

по личному опыту - прошлый бензиновый автомобиль я купил за $10k новым
через 10 лет продал за $2.5
думаю что и с Лифом будет примерно так же

принтер смит
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 29 июл 2018, 16:12
Откуда: киев
Авто: Опель вектра С

Re: Правда о батарее

Сообщение принтер смит » 21 авг 2018, 23:25

Misha писал(а):
20 авг 2018, 23:33
по аналогии с бензиновым авто - неужели покупая двух-трех летнюю машину для Вас ГЛАВНЫЙ вопрос "как сделать капиталку движка через 5-7 лет"?
:)
Представьте себе - ДА
Только не *как*, а *почем*
А еще более точно - почем я ее смогу продать через 5-7 лет (с какой батареей)
И соответственно во сколько мне выльется владение ею эти 5-7 лет, принимая во внимание все мытарства с зарядками, шнурами и отслеживанием *палок* на дисплее

И спрашиваю не потому что выбираю между бензином и э/э
На бензине уже поставил крест
Просто хочу все знать

принтер смит
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 29 июл 2018, 16:12
Откуда: киев
Авто: Опель вектра С

Re: Правда о батарее

Сообщение принтер смит » 21 авг 2018, 23:31

AlexOgol писал(а):
21 авг 2018, 11:57
Misha писал(а):
20 авг 2018, 23:33
лет через 10, будет какая-то статистика, может быть :)
Только даже та статистика, что будет лет через 10, не особо поможет, так как

1) техническая сторона быстро развивается, и информация о том, что "первые батареи прослужили в среднем вот столько-то" никак не поможет в принятии решений по оценке тех машин, которые через 10 лет будут выбираться - как на новом рынке, так на рынке б/у - если уже сейчас у б/ушных лифов говорят, что первое качественное изменение по батарее было в 2013 году с переходом с ZE0 на AZE0, потом, говорят, в 2015 году стала лучше химия, а в 2016 батарея опять изменилась - то что говорить за 10 лет?

2) индустриально-экономическая сторона тоже не стоит на месте. Например, в начале этого лета Ниссан открыл новый завод в Японии, занимающийся исключительно рефабрикацией старых батарей, стоимость восстановления батареи около $2850, предполагаемая ёмкость завода - восстановление 2250 батарей в год. Пока это доступно только в Японии, но читал, что потом планируют работать с лицензированными мастерскими в других странах мира. С одной стороны, можно говорить, что пока это для нас недоступно, но, во-первых, завод построен и запущен, значит намерения серьёзные, во-вторых, по-сути автоентерпрайз, меняя плохие ячейки на снятые с битков, делает то же самое.
Это все рекламное бла-бла-бла на уши
Интересно мнение сокамерника, который расскажет - ...через Х лет я на своей У батарее проезжаю максимум Z километров...
Ну или там - столько-то процентов осталось

y_lexus
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 фев 2018, 17:03
Откуда: Київ
Авто: BMW i3 60Ah BEV

Re: Правда о батарее

Сообщение y_lexus » 22 авг 2018, 09:48

Тут було непогане дослідження, де є графіки деградації батарей https://www.preprints.org/manuscript/201803.0122/v1 (потрібно скачати PDF).
Там є графіки з статистикою і поліноміальною апроксимацією. Можна очікувати, що до 80% ємність впаде за приблизно 5.5 років (85% - 4.6 років). Нісан передбачає падіння батарейки до 80% за 5 років.

Тут https://flipthefleet.org/2018/30-kwh-ni ... reporting/ поновлене дослідження по 30 kWh батарейкам після поновлення прошивки. Висновок такий, що ці батарейки після поновлення мали б деградувати приблизно в тому ж темпі, що і 24-ки.

Ось ще одне дослідження, 564 машини, https://www.nimblefins.co.uk/nissan-lea ... city-range. Вони зосереджені на рисках чомусь. Кажуть, що середній вік та пробіг машин з 11ма рисками дорівнює 2.7 років та 26 тис. миль (42K км). Ну і далі по графіку - середня машина з 8ма рисками має пробіг у 56 тис. миль (90К км), їй три з половиною роки. Цікаво, що середній вік машин, які мають 10 та 9 рисок приблизно такий же (3.2 та 3.8 років), що як на мене свідчить про те, що пробіг усе ж таки важливіший (пробіг корелює з циклами зарядок-розрядок).

Дані доступні тут https://survey.pluginamerica.org/leaf/results.php, але вони застарілі.

Звичайно, це все статистика - результати окремих машин можуть відрізнятися в ту чи іншу сторону, на них впливає купа факторів. Але тренд зрозумілий, як на мене. Я на нього орієнтувався, коли вирішував, яку машину купувати.

Аватара пользователя
raccoon
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 22:56
Откуда: Kyiv
Авто: Leaf S+ 2014, RM, MX

Re: Правда о батарее

Сообщение raccoon » 22 авг 2018, 10:30

y_lexus писал(а):
22 авг 2018, 09:48
пробіг корелює з циклами зарядок-розрядок
сорян за офтоп, не втримався. нарешті я побачив в інеті правильне застосування похідної від слова "кореляція". бо усі скрізь пишуть "корелюється" і від цього мені страшенно болить... :lol:

AlexOgol
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 16:42
Откуда: Днепр
Авто: Hyundai accent

Re: Правда о батарее

Сообщение AlexOgol » 22 авг 2018, 23:40

принтер смит писал(а):
21 авг 2018, 23:31


Это все рекламное бла-бла-бла на уши
Интересно мнение сокамерника, который расскажет - ...через Х лет я на своей У батарее проезжаю максимум Z километров...
Ну или там - столько-то процентов осталось
Вы не поняли. Ещё раз: вы, допустим хотите купить свежую машину 15-16 года. Кого вы спрашиваете «мнение сокамерника»?

Человека с машиной 2011-12 года спрашивать сейчас бесполезно. У него другой тип батареи.
Подождать 2028 года, чтобы была статистика за 15 лет, и принимать решение по покупке машины 25-26 года?
Бесполезно, батареи 10 раз улучшатся.
Заглянуть машиной времени в 2028 год, чтобы узнать, что там по батареям машин 2015 года? Было бы неплохо

Аватара пользователя
Бажен
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 26 янв 2017, 11:15
Откуда: біля Києва
Авто: leaf sl 2012, vw t4

Re: Правда о батарее

Сообщение Бажен » 23 авг 2018, 06:54

Ну хоче пан відгуків!)))
У мене Ліф 2012-го року. Тому заміна батареї в мене передбачає додатковий геморой у 1000$, бо тре або міняти зарядку з інвертором, або перекидати батарейку по банках. Так, з того що я дізнався з особистого спілкування з СТОшниками, батерка мені вилізла б у 3500-5000$ залежно від стану і робота 500$. Але нахіба воно мені зараз? Я купив машину два роки тому і всі два роки у мене трималося 80%. От цієї весни почала планомірно вмирати одна банка і мій SOH на моїх, по 5 копійок, очах за місяць впав до 74%. З цього приводу я дізнавсь що заміна 500-600$. І то не поспішаю з цим, бо з 80% до 74% мій вибіг з заряду впав з 135-145 км до 118-128 км. Мені, типу, на день вистачає.
А і забув нюанс, у мене пробіг 136 000 км, а банка вилетіла на 120 000 км.

Ответить