деградация батареи

Обсуждения всевозможных вопросов об электромобилях и не только
Ответить
Zheka
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 21:14
Откуда: Kyiv
Авто: Nissan Leaf SV 2015

деградация батареи

Сообщение Zheka »

привет всем.
прошу мнения.
купил бу Лиф 2015 (24 квт) года в марте 2020, была полная емкость аккума (12 кубиков) на дисплее.
Лифспаем смотрел, надо поднять данные на момент продажи.
Сегодня (ровно 7 месяцев) пропал 1 кубик емкости на дисплее, осталось 11 кубиков.
Смешно еще получается - зарядки (зарядился сегодня) 12 делений, а емкости аккума 11 делений :)
Катаюсь по городу очень аккуратно, в ноль не разряжаю, 2900 км проехал с марта (немного получается за 7 месяцев).
Вопрос - нормально ли это, что за 7 мес / 2900 км потерялся 1 кубик емкости (1/12) ?
И как так может быть, что зарядки больше чем емкости на дисплее ?
Всем спасибо за мнение и мысли!

Fobos
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 15:51
Откуда: Украина, Константиновка
Авто: Tiggo, Leaf 2012 SV

Re: деградация батареи

Сообщение Fobos »

Здоровье батареи можно условно сравнить с ёмкостью бензобака. Т.е. со временем он как бы "усыхает" (55л - 50л - 45л ......) А после усыхания бак может быть залит полностью на оставшиеся например 45литров, а может на половину. Т.е. состояние батареи может быть 8 делений и они заряжены полностью (12 делений по шкале заряда).
Далее, отваливание делений происходит не строго пропорционально. 12-е деление отваливается, когда здоровье батареи опустится ниже 85% и после этого пройдёт 3 месяца, а температура будет больше 10*. Т.е. здоровье было например 85,5%, прошло пол-года и почти 3000 км, в середине лета здоровье было уже 84,5, а сейчас может и 83,5 (например), температура за бортом ещё тёплая и компьютер убрал 1 деление шкалы. Если нечестные наруку продаваны сбросят/накрутят показания шкалы осенью, то покупатель может до весны ездить уверенным в здоровье батареи, а после весеннего потепления авто потеряет одну или несколько палок.
Само здоровье вещь условная, т.е. при интенсивной езде сох будет условно подниматься (или после заряда на чадемо тоже немного вырастет), а вот при спокойной и размеренной езде наоборот опускаться. Т.е. пробеги по дальности больше, а сох немного ниже и наоборот. Зимой по логике он должен подниматься, хотя внутреннее сопротивление батарей наоборот будет увеличиваться и вместе со всеми дополнительными факторами зимний пробег будет существенно ниже...

Zheka
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 21:14
Откуда: Kyiv
Авто: Nissan Leaf SV 2015

Re: деградация батареи

Сообщение Zheka »

я вот думаю, - если бы накрутили каким-то образом обьем батареи, - проявилось бы раньше в течение 7 мес и 2900 км?

Fobos
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 15:51
Откуда: Украина, Константиновка
Авто: Tiggo, Leaf 2012 SV

Re: деградация батареи

Сообщение Fobos »

Если есть, скиньте скрины лифспая при покупке и сейчас - там прекрасно будет видно разницу в показаниях. Плюс ко всему, пересчёт показаний при температуре выше 10* был бы значительно раньше, чем через 7 месяцев. При низком зяряде (менее 10%) на лифспае есть проблемные ячейки?

Аватара пользователя
raccoon
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 22:56
Откуда: Kyiv
Авто: Leaf S+ 2014, RM, MX

Re: деградация батареи

Сообщение raccoon »

Zheka писал(а):
15 окт 2020, 13:34
я вот думаю, - если бы накрутили каким-то образом обьем батареи, - проявилось бы раньше в течение 7 мес и 2900 км?
нет, проявилось бы за неделю

Ответить