FAQ по Nissan Leaf

Информация о текущих и будущих модификациях самого популярного электромобиля в мире!
Аватара пользователя
chatmag
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 май 2017, 14:51
Откуда: Украина, Буча
Авто: Leaf 2013 SV

FAQ по Nissan Leaf

Сообщение chatmag »

Принимаются комментарии, о чем еще стоит написать

ОПИСАНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НОВИЧКАМ.

Изображение
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Как открыть машину?
У Лифа бесключевой доступ. Чтобы открыть авто, нужно подойти к авто с брелком и нажать кнопку на любой из передних дверей, или на дверце багажника. Машина пикнет и мигнет поворотниками 1 раз. Для закрытия выйдите из авто, закройте все двери и опять же нажмите одну из кнопок на дверях. Прозвучит двойной сигнал и 2 мигания поворотников. Машина закрыта. Можете проверить, дернув за любую ручку.
Разумеется, можно использовать кнопки на брелке. Удобно носить брелокв одежде, которая всегда с вами. Запрограммировать очередность открытия дверей и порядок их блокировки/разблокировки можно базово через меню машины или расширенно через Leaf Spy Pro. Если при попытке закрыть машину с кнопки нет щелчка центрального замка - значит, неплотно закрыта какая-то дверь. Если машина начинает при этом пищать - вы забыли ключ внутри.
Как "завести двигатель"?
Сядьте на водительское сиденье, нажмите и удерживайте педаль тормоза, нажмите кнопку старта, отпустите педаль тормоза. Прозвучавшая мелодия (можно выбирать какая) и зеленая машинка на панели приборов означает, что машина "заведена" и может ехать.
Не горит зеленая машинка, когда пытаюсь "завестись"
Скорее всего, либо вы забыли нажать на тормоз, либо машина не видит брелок, либо вы забыли достать зарядный провод из разъема.
Горит значок "красный треугольник"
Проверьте прежде всего, что вы и передний пассажир пристёгнуты.
Как Лиф движется? Какая у него коробка передач?
У Лифа нет коробки передач, есть одноступенчатый редуктор. Весь крутящий момент доступен с 0 оборотов двигателя и до предельных около 11 тысяч оборотов (максимальная скорость 151 км/час), поэтому отклик при нажатии на педаль газа мгновенный. Мощность электромотора - 80 кВт (около 108 л. с.), крутящий момент достигает 280 Н·м.
Какие запчасти подходят на Лиф?
Лиф построен на платформе Nissan Juke - поэтому для ремонта и обслуживание ходовой части подходят запчасти с Жука (проверяйте по каталогу!)

Где посмотреть описание иконок/кнопок/педалей/ручажков на русском?
Скриншоты органов управления и приборной панели с картинками и описанием на русском языке cмотрим здесь: http://monolith.in.ua/organy-upravlenij ... leaf-2010/ Документ защищен авторским правом, поэтому сюда не копирую.

ДВИГАТЕЛЬ, БАТАРЕЯ, ЗАРЯДКА

Какая ёмкость батареи?
Стандартная ёмкость -24 кВт*час. В последних годах выпуска доступна опциональная увеличенная батарея на 30 кВт*час. Летом можно рассчитывать на пробег 7-7.5 км/кВт. Зимой в городе у меня лично получается пробег/расход 5.4 км/кВт.

Где расположена батарея?
Под днищем и задними сиденьями. Поэтому из-за низкого центра тяжести и веса батареи (примерно 270 кг) Лиф такой устойчивый в маневрировании, мягко проходит ямы и практически неперереворачиваемый.
Вероятность возгорания батареи минимальна. Были случаи, когда Лиф полностью сгорал, а батарея оставалась целая.

Режимы зарядки
Автомобиль может заряжаться в нескольких режимах:
1) штатным зарядным устройством (обычно называют "кирпич"), требующим заземленной розетки и дающим небольшой ток заряда до 1.5-2 киловатта потребляемой мощности. Зарядка требует перепайки внутреннего трансформатора (он рассчитан на диапазон 110-200 В), т.к. в жару и при скачке напряжения больше 230 В трансформатор может сгореть. Обычно местные продавцы это уже делают штатно. Полный заряд занимает 8-10 часов (+1 км пробега за 4.5-5 минут заряда).
ВНИМАНИЕ! При самостоятельной модернизации стокового "кирпича" нельзя просто отрезать провод "земля" (заряжаться не будет) или выбрасывать термодатчик из американской вилки (этот датчик следит за перегревом в розетке и выключается, если идет перегрев). А вообще лучше сами туда не лезьте и доверьте своё дело профессионалам!

2) неоригинальными зарядками типа EVSE или усиленными на 10-16 А потребляемого тока. Позволяет зарядить машину за 6-8 часов.
3) зарядка от сетей ТОКА, Тесла-Клуб, Автоэнтерпрайз и т.п. специальным кабелем (или встроенным в зарядку, или приобретаемым отдельно, т.к. не на всех публичных зарядках они рабочие) токами до 40 Ампер от разъема Type 2 J1772 - примерно за 3-4 часа полный заряд (или +1 км пробега за 1.5 минуты)
4) через порт CHADEMO (есть не на всех авто), еще может быть написать QUICK CHARGE на специальных зарядных станциях напряжением в 400В и током в 20-40А заряд до 80% примерно за 30 минут. Далее идет только медленная зарядка. Кабель свой не нужен, они идут на станциях. Все такие станции платные, в Украине их очень мало.
Бытует мнение, что быстрые зарядки вредны для аккумулятора. Однако сам производитель говорит, что 1 быстрая зарядка в сутки при отсутствии перегрева батареи не вредна.
Фирменные зарядные станции TESLA - не подходят для зарядки Leaf!
Внутри Лифа стоит зарядное устройство ёмкостью 3.3 кВт (комплектация S и "японцы") или 6.6 кВт (комплектация SV/SL или S c дополнительным портом SuperCharger). В варианте S 2015 модельного года зарядный порт на 6.6 кВт.

Когда вы воткнули зарядный кабель в розетку и Leaf - должна мигать одна из трех синих центральных лампочек под лобовым стеклом, и гореть или не гореть остальные (в зависимости от степени заряда). Каждая лампа - это примерно 33% заряда. Если снаружи мигает 1 левая лампа - идет заряд и заряд батареи от 0 до 33%, если левая горит, центральная мигает - идет заряд и текущая емкость батареи от 33 до 66%, горят две левые и мигает правая - идет заряд и текущая емкость от 66 до 100%.
Если поочередно мигают все лампы - у вас установлен таймер заряда и сейчас заряд не идёт. Нужно выдернуть кабель из Лифа, потом нажать кнопку отключения таймера (IMMEDIATE CHARGE - Немедленная зарядка) и снова вставить кабель - тогда пойдет заряд. Если установлен таймер, а кабель не подключен, то после нажатия кнопки "Немедленная зарядка" у Вас есть 15 минут для подключения кабеля, иначе автоматически включится зарядка по таймеру. Пока машина ждет подключения кабеля для начала немедленной зарядки - будет гореть средняя синяя лампочка под стеклом. Поэтому если у вас стоит таймер заряда, а зарядить машину нужно сразу, сначала нажмите кнопку отключения таймера, а уже потом подключайте кабель.

Можно ли включать печку/кондиционер при зарядке?
Можно. Сначала выключите авто, подключите зарядку, а когда она начнется, переведите машину в состояние ON. В этом режиме можно использовать печку/кондиционер/музыку и т.п. Но учтите, что питание будет браться из розетки, и батарея будет заряжаться медленнее.
Нюанс в том, что зарядное устройство в машине 3.5 кВт, если включаешь печку (которая при максимуме потребления), пока машина стоит на зарядке, то печка может потреблять до 4.5...6 кВт (в зависимости от комплектации), соответственно 3.5 кВт будет браться из зарядного устройства (считай из сети) а недостающие печке 2.5 кВт будут отсасываться из батареи.
Т.е. машина хоть и стоит на зарядке, но фактически батарея разряжается.
Это я крайний случай привёл. В реальности опять же есть нюансы, всё зависит от температуры на улице, от состояния сети питания, и самое главное от того, какая температура выставлена на климат-контроле в машине.
Пока салон прогревается - потребляет до 6 кВт, когда согреется, печка просто поддерживает температуру, и потребление может упасть до 1 киловатта, особенно если просто стоит машина. Т.е. УСЛОВНО первые 15-20 минут потребление будет и из сети (через зарядное) и с батареи, затем, когда в салоне станет тепло, мощности зарядного будет хватать, и чтобы зарядить батарею, и чтобы поддерживать климат в салоне одновременно.
(пост Дмитрия Емельянова)
На какой срок рассчитана батарея? Как она устроена?
Неправильно будет сказать, что батарея на вашем авто "умрет" за 5-8 лет. Деградация батареи будет идти постепенно, и это отразится только на уменьшении максимального пробега. Так как батарея состоит из множества соединенных вместе попарно ячеек, и состояние каждой пары ячеек можно диагностировать при помощи программы Leaf Spy, то батарею можно "оживлять" поэлементной заменой, не выкладывая полную стоимость батарей.
Есть мнение, что наиболее сильно батарея деградирует в первые 2-3 года, потом её ёмкость падает значительно медленнее. В мануале написано дословно что "Ниссан ожидает, что за 5 лет эксплуатации батарея будет всё еще не менее 80% первоначальной ёмкости".
Есть мнение, что нормальная деградация - около 3% в год.
Есть ли подогрев или охлаждение батареи? Как эксплуатировать Leaf зимой?
У Лифа нет охлаждения батареи. В очень жаркую погоду при интенсивном вождении батарея не успевает охлаждаться набегающим воздухом. В сильную жару вы не сможете сразу после поездки зарядить батарею на быстрой зарядке (нужно сначала подождать, пока батарея остынет). В сильные холода Лиф начинает сам немного подогревать батерею, поэтому нельзя надолго оставлять незаряженный Лиф на морозе.
Мануал пишет так:
- чтобы не повредить батарею, не храните Лиф при температуре ниже -25 градусов Цельсия более 7 дней. Вывод - лучше ездить на машине.
- не держите машину незаряженной более 14 дней, когда остаток емкости батареи близок к нулю.
- если температура воздуха -25С и ниже - батарея может замерзнуть и перестать принимать заряд. Для зарядки переместите Лиф в более теплое место.
- Подогрев батареи начинается, когда температура батареи падает до -17С и ниже, и выключается, когда температура батареи становится -10С и выше. Если остаток заряда <30% и зарядное устройство не включено - подогреватель работать не будет.
Если вы оставляете машину и подозреваете, что температура будет ниже -17С - подключите авто к зарядке!

Почему у Лифа 2 аккумулятора?
Помимо большого блока батарей, которые выдают напряжение под 400 вольт, под капотом расположена еще обычная 12В батарея. Зачем она нужна? В первую очередь, она замыкает силовое реле, которое коммутирует зарядное устройство, двигатель и инвертор. Также от нее питается вся бытовая электроника - фары, дисплеи, освещение салона, подогрев руля и сидений. Нельзя допускать разряда 12В батареи, иначе при полном ее разряде вы не сможете "запустить" большую батарею, даже если она полностью заряжена. Поэтому, когда вы стоите на месте и вам нужно послушать музыку, включить подогрев сидений, включить фары и т.п. - запускайте авто кнопкой пуска с нажатым тормозом, чтобы горел зеленый индикатор "машинки". В этом режиме большая батарея автоматически подзаряжает маленькую. Если же просто нажать кнопку "Питание" без тормоза - то машина запускается в режиме "питание от маленького аккумулятора" без возможности его подзарядки.
12В аккумулятор также автоматически заряжается при питании авто от розетки. В режиме длительного простоя также раз в несколько суток включается подзарядка 12В аккумулятора от большой батареи на 5 минут.
Если так получилось, что вы разрядили 12В аккумулятор "в ноль" - то его можно "прикурить" от исправного автомобиля, чтобы иметь возможность включить авто и подзарядить его.

Можно ли уехать с кабелем зарядки в авто?
Нет. Вы не сможете переключить авто в состояние Ready to Drive (зеленая машинка), пока в разъеме авто есть зарядный кабель (даже если на него не подается напряжение).


КОМФОРТ И КЛИМАТ
Что есть во всех моделях:
1) климат контроль
2) подогрев руля и двухступенчатый подогрев всех сидений (оба передних и два задних, поперечина для центрального пассажира сзади не греется). Существенно помогает при дальних пробегах - можно сильно не "греть" машину климатом, и при этом не мерзнуть.
3) электроподогрев зеркал и заднего стекла.
4) 8 подушек безопасности (боковые подушки безопасности; передние и задние подушки безопасности для головы; для передних сидений установлены подушки для туловища)
5) антиблокировочная система тормозов (неотключаемая), система поддержания курсовой устойчивости (можно отключить кнопкой) и "антибукс".
6) блютус коннект с телефоном и система громкой связи
Только в модели SV и SL:
7) большой тач-экран
8 ) система навигации (в Украине не работает, умельцы скоро предложат Украинские карты как дополнительное решение за деньги).
9) управление магнитолой и громкой связью на руле (кнопки слева).
10) круиз-контроль (кнопки справа).
11) режим повышенной рекуперации или "B" режим (BREAK). В данном режиме при отпускании педали "газа" машина эффективно притормаживает двигателем практически до полной остановки (на ровной дороге замедляется до 6-7 км/ч). Стоп-сигналы при этом не горят! В модели S режим B частично реализован в ECO режиме вождения.
12) возможность слушать музыку через блютус с телефона. Видео смотреть на магнитоле нельзя!

В Leaf AZEO есть 2 режима обогрева салона:
1) тепловой насос (это тот же кондиционер, но работающий в режиме обогрева) - доступен в комплектациях SV и SL. Эффективен до температуры примерно до 0 градусов, еще может работать примерно до -10 градусов, но греет уже еле теплым воздухом, поэтому система подключит дополнительно "фен". Потребляемая мощность - примерно от 300-500 ватт и максимум до 1300-1500 ватт в час. Мощность меняется динамически в зависимости от установленной температуры "внутри" и градусов за бортом.
2) фен (PTC HEATER). Устройство запитывается непосредственно от высоковольтной батереи и пропускает воздух через раскаленные спирали (принцип обычного бытового фена для сушки волос). Прогревает авто практически сразу (теплый воздух начинает идти через 15-20 секунд), потребляемая мощность в пике до 5000 ватт (так гласит табличка не нем).
Насос и фен могут работать вместе (до 6.5 кВт потребления в пике, опять же, судя по разметке шкалы на панели потребления), алгоритмом, что включать, управляет бортовой компьютер.
В моделях 2015 года и новее тепловой фен уже тоже есть во всех комплектациях. (проверить)

Безопасность Лифа: во всех комплектациях есть передние и боковые подушки и боковые шторки безопасности, стандартные системы ABS и EBD с системой помощи при торможении, а также электронная система стабилизации ESP.


РЕЖИМЫ ПОЕЗДКИ, МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ, ЭКОНОМИЯ ЗАРЯДА
Режим "P" - паркинг, включается нажатием кнопки "P" на джойстике. Машина не едет, накатом толкнуть нельзя, на спусках и подъемах нужно дополнительно нажать педаль ножного тормоза.
Режим "R" - задний ход. Включается при нажатой педали тормоза ручкой джойстика влево и потом вперед (от себя).
Режим "D" - обычная езда (Drive). Включается при нажатой педали тормоза ручкой джойстика влево и потом назад (на себя).
Режим "B" (Brake) - на SV/SL комплектациях или "ECO" на S комплектациях. Включается из режима D повторным перемещением джойстика влево и назад (на себя). Режим ECO на SV\SL включается кнопкой ECO на руле справа.
Режим "N" - нейтраль. Включается смещением и удерживанием джойстика "налево". При этом авто не блокирует колеса. Использовать только для перемещения авто "руками" на небольшие расстояния. ВНИМАНИЕ! Запрещается буксировать Лиф в выключенном состоянии, чтобы у него вращались передние колеса - сгорит инвертор!!!
Описания режимов:
ECO - снижается мощность отопления и кондиционирования, педаль "газа" становится "ватной", и для того же ускорения нужно ее сильнее прижимать. Увеличивается пробег
B (BRAKE) - включается усиленная рекуперация, когда при отпускании "газа" машина сама эффективно замедляется почти до полной остановки, при этом активно отдавая энергию назад в батарею. Значительно увеличивает пробег в городском режиме в режиме постоянных разгонов и торможений. Особенно эффективен режим на затяжных крутых спусках. В моделях S 13-14 года режим Эко совмещен с B (результат получен опытным путём)

Советы об увеличении дальности пробега:
1) аккуратно работайте педалью "газа". Старайтесь, чтобы "кружочки" при езде и ускорении не превышали 1-2 делений.
2) уменьшайте мощность климата или отопления. "Попогрейка" и подогрев руля + теплая одежда - и даже в -10 градусов вполне можно ехать без отопления вообще (но это уже для экстремалов).
3) включайте режим ECO (всегда) и B (при наличии). Старайтесь меньше тормозить педалью тормоза. Разгоняйтесь плавно, тормозите двигателем.
4) освещение, подогревы, музыка практически не влияют на пробег. Не экономьте никогда на фарах и включении габаритов!
5) если вам нужно сесть после зарядки в прогретый (зимой) или охлажденный (летом) авто - воспользуйтесь встроенным во все модели таймером климата. Работает только 1 раз в сутки и только при подключенном кабеле заряда. При прогреве/охлаждении по климату питание идет из "Розетки" и не разряжает батарею Лифа.

Использование таймеров
В Лифе есть 2 таймера заряда и 2 таймера климата. Работают только, если авто подключено в розетку.
Таймер заряда помогает вам заряжать Лиф в ночные часы, экономя деньги (если у вас счетчик по ночному тарифу). Задавайте время, к которому должен закончится заряд, и не задавайте время начала (рекомендуемый вариант). Время старта заряда при этом компьютер рассчитает автоматически. В этом случае ко времени окончания зарядки вы будете точно иметь заряженное авто. В опциях вы можете указать - заряжать Лиф до 100% или до 80%, указать время начала/конца зарядки (или оба) и дни недели. Например, в рабочие дни у меня стоит "закончить заряд в 7:00", в выходные можно таймер выставить на другое время.
Если указать начало зарядки (не ставить там *-*), то заряд начнется ровно в указанное время старта. Например, при таймере с 0:00 до 7:00 машина может не успеть зарядиться к 7 утра, если она была сильно разряжена.
Таймер климата позволяет прогреть/охладить авто к моменту вашего выхода к машине. Питание берется только из "розетки", если авто не подключено к розетке - таймер не сработает. Нельзя задавать 2 времени в один и тот же день, то есть если у вас есть розетка и дома, и на работе, то придется выбирать, когда вы хотите иметь прогретый авто - утром по дороге на работу или вечером по дороге домой. Нужную температуру вы задаете в меню, режим обдува выбирается такой, какой был при выключении авто. Если при выключении авто были включены подогревы руля и сидений - они включатся тоже.
Задается время окончания прогрева, начало машина выбирает автоматически в зависимости от разницы температур (примерно за 20-30 минут может стартовать).
Если таймер окончания зарядки стоит раньше, чем таймер прогрева, то машина сначала зарядится от розетки, но прогреваться/охлаждаться будет уже только от батареи. Также если вы включите 100% заряженное авто в розетку и включите печку - печка не будет работать, пока не пойдет зарядка от сети.

Сколько может проехать Лиф?
Батарея 95% здоровья даст вам примерно 150 км запаса хода летом (80 км/ч по ровной дороге без климата и резких ускорений) и 100-110 км зимой (при -10 градусах, расходе на отопление до 1.5 кВт, и средней скорости движения 20 км/час на зимней резине). Зимой хуже ехать не только из-за печки, но из-за большого сопротивления качению снежной "каши". При -17 градусах пробег падает примерно до 80-90 км (печка почти всегда потребляет до 3 кВт).
Оптимальная скорость для "дальняка" по трассе - около 70 км/час и на круиз-контроле.
Детальные таблицы с расчетом смотрите в теме ниже.

Примерный остаток пробега, который может проехать ваш Лиф, отображается справа. Этот остаток пересчитывается динамически, и учитывает манеру вождения за предыдущий день. Резко "притопили" до "максималки" на подъеме - получили сразу минус 10-15 км. Медленно "тянетесь" в спокойном режиме - проезжаете 2 км в реальности за 1 километр по остатку. Поехали с рекуперацией с горки - пробег увеличится. Буксировали машину с зарядом - на следующий день можете увидеть и 200-250 км :) На этом основан элементарный обмен покупателей, когда машину перед продажей тянут на буксире. Кстати, "палки здоровья" батареи тоже научились "подрисовывать", а "упасть" они могут потом в течение 1-2 недель, когда бортовой компьютер пересчитает батарею.

Влияет ли загрузка авто на дальность пробега?
Да, и довольно существенно. По моему опыту, зимой 5 взрослых человек в машине уменьшают пробег зимой с 5.6 км/кВт до 4.4 км/кВт (то есть больше, чем на 20%). Испытания проводились в -7 градусов, с печкой, пробками и давлением в колесах 2.7 атм.

Накачка колес
Минимальное рекомендуемое давление в шинах - 2.5 атмосферы (в американцах при наличии датчиков TPMS при достижении 2.5А на колесе бикает сигнал). Для экономной езды можно поднимать и до 2.8 - 3 Атмосфер - не так гремит машина на ямах.

ОТЛИЧИЯ КОМПЛЕКТАЦИЙ
С 2010 до 2012 года выпускалась первая модель Nissan Leaf (вариант исполнения ZEO). С середины 2012 года вышла вторая, улучшенная версия - AZEO. Новую модель можно однозначно идентифицировать по VIN коду, у AZEO у него в начале идут буквы в варианте 1N4AZ0...
Nissan Leaf с 30 квт батареей в VIN-коде имеет уже аббревиатуру ...BZEO...
Есть два варианта поставки в Украину (откуда ввозятся б\у авто):
1) официальные европейские поставки (купить в Европе). Цена дорогая, практически никто не возит. Преимущества - только европейский свет фар, официальной гарантии всё равно не будет, т.к. нет официальных поставок в Украину.
2) покупка б\у авто с аукционов Америки и привоз в Украину морем. Преимущества - очень выгодная цена. Недостатки - свет "американский", для сертификации в Украине нужно ставить задний противотуманный фонарь, боковые указатели поворотов, переделывать свет головной оптики на "европейцев". За деньги такую подготовку с арендой фар делают в Украине многие. Почему из Америки самая дешевая цена? Потому что многие там не покупают машины, а берут в лизинг, и через 2-3 года меняют машину с доплатой на новые модели. За это время отбиваются все экологические скидки от производителя и налоги от штатов, поэтому небитую машину 2013 года и младше можно там купить от 6-8 тысяч долларов (+ расходы по доставке, растаможка, НДС и т.п.)

Какую машину покупать, если искать на аукционе? Однозначно, только AZEO, года выпуска не ниже 2013, сейчас уже идет неплохие варианты 2014-2015 года, с пробегом не более 20-30 тысяч миль, желательно со всеми 12 "полосками" емкости батареи. Увы, более точную диагностику батареи никто на аукционах не делает.
Последний раз редактировалось chatmag 13 авг 2017, 16:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
chatmag
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 май 2017, 14:51
Откуда: Украина, Буча
Авто: Leaf 2013 SV

Re: FAQ по Nissan Leaf

Сообщение chatmag »

HOWTO или секреты настроек.

Доводчик стекла водительской двери
Если стекло водительской двери перестало открываться или закрываться чуть более длительным коротким нажатием, то вам нужно его обучить. Для этого нажмите и удерживайте кнопку открытия стекла до полного опускания и еще несколько секунд, потом потяните и удерживайте кнопку до полного закрытия стекла и еще несколько секунд.
Проверяйте, обучение должно пройти, и стекло водителя теперь будет открываться/закрываться само до конца чуть более длительным нажатием, чем обычно. Обучать нужно каждый раз после снятия клеммы с аккумулятора 12В.

Как на Leaf изменить показания с миль на километры и градусы с Фаренгейта на Цельсии?
Смотрите это видео: https://www.youtube.com/watch?v=mbNVawvaSyk

Погасла панель приборов над рулем. Что делать?
Очень просто - вы случайно нажали кнопку регулировки яркости (под левым дефлектором правая нижняя в группе из 4 кнопок), когда яркость стояла на максимуме. Яркость теперь стоит на минимуме. Нажмите на эту кнопку еще несколько раз для выбора комфортного уровня яркости.

Не могу открыть лючок зарядки кнопкой его открытия на передней панели
У вас машина находится в состоянии "Ready to drive" (Готовность ехать). Сначала "выключите" ее кнопкой питания.

Замена салонного фильтра
https://www.facebook.com/greenwheels.co ... 4793273767

Где купить резинки для дворников (Украина)
Брал здесь, рекомендую (ниже цитата с другого форума с инструкциями).

Думаю, многие покупающие б/у машину одним из первых дел меняют щетки стеклоочистителей. Мои, к примеру, не терли вообще ничего.
Сразу же бросилось в глаза что на Leaf стоят новые модные щетки, которые стоят на последних японских авто - Nissan, Toyota, Honda.

Так и оказалось - стоит Mitsuba, аналог Denso.

В оригинале такие щетки стоят около 70 долларов за 2 передние. Круто. Менять на что-то вроде Bosch (которые откровенно разочаровывают) или Trico (еще хуже) не хотелось. Поэтому сразу стал вопрос о замене резинок.

Оказалось, что резинки меняются, причем очень легко, намного легче чем на тех же Bosch.
Если перевернуть щетку резинкой вверх то на корпусе видны 4 точки крепления. На одном из них нарисована стрелка направления установки. С другой стороны расположен "замок", который держит резинку. Резким движением в противоположную сторону от направления стрелки выдергиваем резинку из "замка", усилия прилагать не нужно, просто резко и резинка прекрасно выезжает.
Вынимаем с 2-х сторон резинки металлический каркас, вставляем в новую резинку и вставляем ее назад в щетку по направлению стрелочки пока отверстие-замок на резинке не станет в крепление и резинка не будет полностью зафиксирована.
Обратите внимание, что на резинке, если она оригинальная, на одной стороне идет различная маркировка, а другая - пустая. Так вот вставлять резинку нужно именно так, как у вас стояла до этого, той же стороной (потому что можно ставить любой), иначе могут хуже тереть.

Резинки идут размер в размер. Большая - 650, маленькая - 400.
В Украине нашел на OLX только одно предложение от Алексея на Киевском авторынке (отправляет по Украине Новой почтой). Он торгует оригинальными резинками Mitsuba для Honda, все в индивидуальной упаковке, сделаны в Японии, упаковка вся в японских иероглифах. Honda - потому что в отличие от Nissan или Toyota идут в индивидуальной упаковке а не по 5-10 штук.
Цена за 2 резинки - 16 долларов, все-таки не 70. Трут великолепно, без скрипов и разводов.
Контакты Алексея можно посмотреть по ссылке на OLX.
Отправил оперативно, деньги перечислил ему на карту, объяснил как ставить - в общем рекомендую.


Где поменять левое приближающее зеркало у "американцев" на обычное
Здесь, очень быстро и недорого (Украина, Киев):
Изображение

Принцип работы круиз-контроля
Если у вас комплектация SV или SL, у вас на руле справа есть кнопка и джойстик управления круиз-контролем.
Как это всё работает?
Для включения или выключения круиз-контроля нажмите кнопку Cruise. Индикатор круиза загорится на водительской панели, другие показания будут располагаться в правой части панели. Одно только нажатие на круиз ничего не включает, только готовит авто к восприятию команды активации круиза.
Когда вы набрали нужную вам скорость для постоянного движения, нажмите джойстик круиза вниз. Теперь можно убирать ногу с педалей - авто будет автоматически придерживаться заданной вами скорости. На подъемах машина будет "газовать", чтобы удерживать скорость, на спусках - включать рекуперацию.

Если вы хотите немного увеличить или уменьшить скорость после того, как круиз активирован, нажмите джойстик вверх для увеличения скорости или вниз для уменьшения (например, если вы догоняете впереди идущее авто, и не хотите его обгонять). Каждое нажатие изменяет скорость круиза на 1 милю в час (примерно 1.5 км/ч). Можно нажимать джойстик несколько раз подряд, чтобы активнее менять скорость.

Если вы хотите кратковременно увеличить скорость (например, чтобы обогнать другой авто), просто нажмите на газ. После завершения обгона отпустите педаль газа, и машина вернется к ранее заданной скорости.

Круиз автоматически выключится, если вы коснулись педали тормоза. При этом идет рекуперация торможением в зависимости от силы нажатия на тормоз. После этого вы можете нажимать газ и тормоз, как вы хотите. Если снова нужно вернуться к ранее заданной скорости - просто нажмите джойстик вверх. Машина активно наберет ранее заданную скорость и будет ее поддерживать. Если вы не хотите использовать прежнюю заданную скорость, просто задайте текущую скорость в качестве новой, нажав джойстик вниз. После этого отпускайте педали.

После того, как вы завершили движение с круизом, нажмите кнопку круиза, чтобы отключить его, и не начать резко менять скорость при случайном нажатии на джойстик. Круиз также выключается при выключении передачи или авто.


Как ехать экономнее - с круизом или без?
Круиз не экономит энергию, он экономит ваши силы и внимание :) Разгон по круизу идет не в эко-режиме, а частые разгоны и торможения на дороге с переменным рельефом не всегда будут оптимальнее при движении с круизом. Так, на спуске перед подъемом машину имеет смысл больше разогнать, используя силу инерции, а при подъеме постепенно понижать скорость - при этом расход будет меньше, чем при постоянной скорости с круизом.
Последний раз редактировалось chatmag 12 авг 2017, 21:54, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
chatmag
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 май 2017, 14:51
Откуда: Украина, Буча
Авто: Leaf 2013 SV

Re: FAQ по Nissan Leaf

Сообщение chatmag »

Таблицы для расчета максимального пробега Nissan Leaf:


Сколько может проехать ЛИФ 24 Квт с батареей 100% емкости без деградации:
https://www.dropbox.com/s/d1d9htu2bqoae ... 0.pdf?dl=0
Изображение
С батареей от 85% до 100% емкости (все 12 "палок" еще на месте) Лиф может проехать:
https://www.dropbox.com/s/wczgxhs5e91i7 ... 3.pdf?dl=0
Везде по ссылкам смотрите вторую таблицу, где указан расчет в километрах, первая таблица - в милях.
На пересечении вашей скорости движения (или среднего расхода в вашем обычном режиме) и остатка батареи в GID (по Leaf Spy) или грубо, по "палкам" остатка аккумулятора виден ваш максимальный пробег.
Обратите внимание, пробег указан для движения при +20 градусах, без кондиционера/отопления, по ровной местности, закрытых окнах.
Если по результатам реального движения с нагрузкой/кондиционером и т.п. у вас есть средний расход за поездку, то вы вместо скорости можете брать в расчет именно этот средний расход (для интерполяции максимально возможного пробега).

Перевод корректировок к таблице:

1. Подъем: вычесть 1,5 топливных столбца (1,5 кВт на каждые 300 м подъема). Добавить три четверти или один топливный столбец (0,75-1 кВт-ч) на каждые 300 м спуска.
2. Ветер: выберите скорость, основанную на встречном ветре: 100 км пробега с 20 км/ч встречным ветром составляет 120 км данных
3. Температура: добавьте 1% к диапазону для каждый 4°C выше 20°C. Вычтите 1% от диапазона для каждых 2°C ниже 20°C.
4. Деградация батареи: 12 из 12 сегментов мощности батареи подсвечиваются при 85% -100% (для данных приняты показания 93%)
5. Контроль климата: вычесть один топливный столбец за каждый час при 1 кВт потребления тепла / холода
6. Абсолютная высота (разреженность воздуха): увеличение диапазона на 1,5% на каждые 300 м для плотности воздуха над уровнем моря
7. Тяжелые автомобили и автомобили, движущиеся через стоячую воду, снег или слякоть, используют больше энергии.

* Остаток топливного столбца в 1 или 2 деления будет акцентирован при помощи предупреждения о низком заряде батареи. Диапазон ниже топливного столбца 1 может быть значительно уменьшен при любых дисбалансах аккумуляторных батарей.

Все таблицы взяты отсюда: http://mynissanleaf.com/viewtopic.php?f=31&t=4295
Там же вы можете увидеть таблицы для 30 кВт батареи или расчеты для более сильной деградации.

МАКСИМАЛЬНО ПОЛНЫЙ МАНУАЛ ПО ПРОГРАММЕ LEAF SPY PRO
https://drive.google.com/file/d/17o5Xve ... sp=sharing
Последний раз редактировалось chatmag 18 июл 2018, 15:08, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Бажен
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 26 янв 2017, 11:15
Откуда: біля Києва
Авто: leaf sl 2012, vw t4

Re: FAQ по Nissan Leaf

Сообщение Бажен »

Нюанс, в первом пункте есть предостережение не забыть ключь-метку в машине, так это не реально. У меня машина верещит как бешенная при попытке закрыть ее с ключами в середине.

Аватара пользователя
raccoon
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 22:56
Откуда: Kyiv
Авто: Leaf S+ 2014, RM, MX

Re: FAQ по Nissan Leaf

Сообщение raccoon »

отличная инфа! эти таблицы скорости я тут уже выкладывал в теме о затратах энергии, но пусть будет и в отдельной "факовой" теме ) и про доводчик интересно, у меня сейчас только нажимаешь - сразу стекло в самый низ пошло. сегодня займусь :)

Аватара пользователя
Бажен
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 26 янв 2017, 11:15
Откуда: біля Києва
Авто: leaf sl 2012, vw t4

Re: FAQ по Nissan Leaf

Сообщение Бажен »

Та тут много интерестного, спасибо т. с.

Богданич
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 12:41
Откуда: Kyiv
Авто: Nissan leaf SL, 2013

Re: FAQ по Nissan Leaf

Сообщение Богданич »

По открытию двери:
- когда я жму на закрытой двери кнопку один раз - открывается только эта дверь
- когда я жму на закрытой двери кнопку два раза - открываются все двери

Воторой вариант удобен когда я сажусь в машину вместе с пассажирами.

Аватара пользователя
chatmag
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 май 2017, 14:51
Откуда: Украина, Буча
Авто: Leaf 2013 SV

Re: FAQ по Nissan Leaf

Сообщение chatmag »

Богданич писал(а):По открытию двери:
- когда я жму на закрытой двери кнопку один раз - открывается только эта дверь
- когда я жму на закрытой двери кнопку два раза - открываются все двери

Воторой вариант удобен когда я сажусь в машину вместе с пассажирами.
Тут разное можно настроить через Leaf Spy Pro.
Бажен писал(а):Нюанс, в первом пункте есть предостережение не забыть ключь-метку в машине, так это не реально. У меня машина верещит как бешенная при попытке закрыть ее с ключами в середине.
Исправил, спасибо.

Аватара пользователя
alf
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 23 сен 2016, 00:08
Откуда: Кременчуг
Авто: Leaf13 SV

Re: FAQ по Nissan Leaf

Сообщение alf »

Оставляете брелок в машине, закрываете её механическим ключом (вытаскивается из брелка) и идете купаться, испробовано на море :D
Мехключ и от солёной воды не окисляется.
Таким способом имеете два ключа для открытия/закрытия авто, ехать можно только с брелком.
При открытом авто, 5я дверь(багажник) открывается без присутствия брелка.

Misha
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 23 сен 2016, 17:18
Откуда: Lviv, Ukraine
Авто: Nissan Leaf S+ (2014-2015), Renault Megane (2015)

Re: FAQ по Nissan Leaf

Сообщение Misha »

сегодня столкнулся - Лиф переодически "не видит" брелка иммобилайзера,
при этом нормально с кнопок брелка открывает/закрывает даже изалека (это и сбивает с толку)
Просто меняем батарейку в пульте!

очередной раз благодарю Сергея (sch1994) за подсказку!

Ответить